В мире виртуальной и дополненной реальности постоянно что-то
происходит. Приходят одни компании, уходят другие. Кто-то развлекается с
пластиковыми «кардбордами», кто-то создаёт решения, требующие
компьютеров с завидной производительностью. Но, как и всегда, Sony пошли
своим путём, так что осенью на рынке появится продукт с логотипом
японской компании и шильдиком PlayStation VR . Мы же хотим познакомить вас с ним уже сейчас.
Итак, что из себя представляет PlayStation VR? Ну шлем для
виртуальной реальности как шлем. С дисплеем, разделением изображения на
два глаза, отслеживанием положения в пространстве и тому подобным.
Ничего необычного для современного мира. Но то, как это реализовано,
вызывает уважение.

Характеристики шлема — самые что ни есть обычные: Разрешение
FullHD-экрана делится на две картинки под каждый глаз пользователя.
Частота смены кадров — либо 90, либо 120 Гц. За звук отвечает отдельно
подключаемая гарнитура или наушники. Простенькая гарнитура вакуумного
типа уже идёт в комплекте, но через стандартный miniJack можно
подключить практически любые наушники для полного погружения. Микрофон
уже встроен в PlayStation VR, так что сражаться в мультиплеерном шутере
можно будет не только пистолетом, но и «добрым» словом. Что здорово,
ваши друзья смогут смотреть, как вы играете, на вашем телевизоре —
картинка из PS4 способна отдаваться не только на шлем, но и на внешнее
HDMI-устройство вывода. Летсплейщики, наверное, порадуются.

PS4 вам понадобится совершенно обычная: к ней подключается
специальный коммутационный блок, который специальным же кабелем
подключается к шлему PlayStation VR. То есть любой обладатель
PlayStation 4 сможет приобрести себе шлем от любимой компании, пару
игрушек и начать наслаждаться виртуальным миром. Приобретать новое
поколение PS для того, чтобы поиграть в шлеме, нет острой необходимости —
мощности текущего поколения консоли хватит.
Что понравилось — так это удобнейшая подстройка шлема под голову
пользователя. Здесь нет никаких ремешков, затяжек и тому подобного, вы
просто отодвигаете оголовье на максимальную длину, нажав кнопку в районе
затылка, надеваете PlayStation VR, дуга автоматом подтягивается и
остаётся лишь чуть-чуть прижать оголовье регулятором.
Подстройка системы линз осуществляется сходным образом: от вас
требуется нажать на одну кнопку и сдвинуть основной блок линз в
необходимое положение. Самое интересное, что в очках в PlayStation VR
находиться вполне комфортно. Единственное, что огорчает, — не поиграть в
жару, поскольку запотевают линзы в душном помещении стремительно, а в
каком-нибудь мрачном хорроре любой незамеченный предмет или противник —
это поражение.
Необходимость дополнительных аксессуаров оправдана реализацией самой
технологии отслеживания движений в PlayStation VR. Тут как с PS Move —
на шлеме есть светящиеся точки, которые и являются ориентиром для PS
Camera. При этом точность позиционирования весьма высока — это легко
понять из множества демонстрационных версий игр, которые уже сейчас
можно опробовать на тестовых образцах шлема виртуальной реальности. Ну а
какой ещё использовать контроллер в виртуальной реальности? Конечно,
Move — не геймпадом же размахивать
(хотя вполне возможно и такое — мы пробовали в том же Resident Evil 7).
Общие впечатления от нескольких демонстрационных игр остались
исключительно положительные: эффект погружения достигается максимально
полный. Причём даже с учётом недостаточной пока графической составляющей
в ряде игр прекращать тестовые заезды с перестрелками в London Heist не
хотелось, а в итоге меня попросили отодвинуться от стены, чтобы я
ненароком не разбил PS Move. Вот ведь странно устроен мозг человека:
вроде бы и инородный предмет этот Move, не продолжение руки, а
привыкаешь управляться виртуальными конечностями быстро и без лишних
усилий перекидываешь автомат из руки в руку, пытаешься отстреливаться и
забываешь о том, как управление происходит.

Что касается стартового набора игр — в магазинах можно будет
обнаружить чуть менее 20 тайтлов, которые будут способны «дружить» с
PlayStation VR. К концу года их число увеличится до 50, а всего над
разработкой игр для виртуальной реальности по версии Sony трудится под
200 студий от Ubisoft до безвестных инди-разработчиков, так что шлем
собирать пыль у вас точно не будет.
Ну и цена. Всё, что мы знаем, — это гарантированное наличие коробки с
шлемом по цене, эквивалентной 400 евро, в октябре. Но вот чему будет
равен внутренний курс российского подразделения Sony — большой вопрос,
так что можно предполагать цену в широком диапазоне, от 30 до 40 тысяч
рублей. Добавьте к этому пару контроллеров PS Move, камеру и наушники
получше, для большего погружения. Но всё равно даже при таком подходе по
цене
PlayStation VR выгодно отличается от
основных конкурентов, вышедших из-под пера Oculus и HTC/Valve. И на
данный момент она как минимум не уступает им по прочим параметрам. Так
что октябрь будет жарким, это точно…
Комментариев нет:
Отправить комментарий